Культурная политика курсовая

Пишем любые студенческие работы по приятным ценам. Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в культурная политика курсовая 30 минут!

Государство занимает особую роль в ряду субъектов культурной политики. В соответствии со своими функциями государство должно формировать культурную жизнь общества в целом. С одной стороны, государство обязано проводить собственную культурную политику, а  с другой, выполнять задачу согласования культурных потребностей и интересов всех социально-значимых групп и слоев общества. И главная задача при этом в том, что на государство возлагается ответственность за развитие культуры, когда государство выступает главным гарантом реализации конституционного права граждан на участие в культурной жизни и равного доступа к ценностям культуры, информационным ресурсам, создания базовых условий для доступа к культурным благам. Государство осуществляет управление обществом и ему как единственному субъекту принадлежит право законодательного регулирования культурной жизни. При этом главная задача состоит в том, чтобы создать прочную связь между сохранением культурного наследия и социально-экономическими стратегиями развития города, региона и т.

Одним из самых эффективных средств доступности культурных ценностей и источником сохранения наследия становится туризм. Для реализации этих направлений важное значение приобретает анализ возможностей индустрии культуры. Индустрия культуры активнее других секторов экономики развивается в последние 20 лет так называемой постперестроечной России. Сфера индустрии культуры характеризуется интенсивным развитием, здесь создаются тысячи рабочих мест, во многих странах мира продукция индустрии культуры составляет крупную долю национального продукта. Кинематограф, телевидение, книгоиздание, производство аудио- и видеозаписей развиваются на коммерческой основе, что, конечно же, накладывает отпечаток на качество продукции индустрии культуры.

Поэтому в этом процессе большую роль должно играть государство. Это ускорит время ответа в разы! Преподаватель, Северо-Западный институт РАНХиГС при Президенте РФ, г. Об экологической валентности Tilia cordata Mill.

Рассматривая культуру как один из ключевых стратегических элементов инновационной концепции социально-экономического развития, автор анализирует различные модели культурной политики. Одним из важнейших субъектов культурной политики, по мнению автора, выступает государство, располагающее не только наибольшим объемом ресурсов, но и разнообразными управленческими органами, оказывающими непосредственное воздействие на различные секторы культурной сферы. Российской Федерации , несомненно, требует концептуального обновления действующих моделей государственной культурной политики, разработки новых механизмов ее реализации. Проблемы государственной культурной политики приобретают сегодня особую актуальность, и связано это не только с тем, что, по признанию В.

Путина, в прошедшее десятилетие внимание к развитию культуры было явно недостаточным . Возможно, еще большее значение имеет то, что в контексте обновления всех сфер общественной жизни современной России культура предстает в качестве одного из ключевых стратегических элементов инновационной концепции социального и экономического развития, укрепления целостности всей страны и обеспечения стабильности общества. Не случайно, сегодня ни одно государство, ни один регион не может обойтись без вполне определенной целенаправленной культурной политики, ее формирование и осуществление становится важной и неотложной задачей. Государственная власть осуществляет непосредственное или опосредованное регулирование всех основных сфер общественной жизни, с ее помощью устанавливаются нормы поведения, реализуются наиболее общие интересы различных социальных групп и преодолеваются конфликты между ними. Тем самым в сфере политики осуществляется комплекс действий, направленных на достижение общего блага. Понятно, что порядок, общественный строй и выбор стратегии развития общества не обеспечивают равных выгод различным группам населения .

В отечественной научной литературе и работах западных исследователей, анализирующих политику государства в области культуры, можно встретить множество различных дефиниций и подходов, что обусловлено разнообразием трактовок самого понятия «культура», которых, по подсчетам ученых, насчитывается до 1000. Участники дискуссии предложили трактовать культурную политику как «комплекс операциональных принципов, административных и финансовых видов деятельности и процедур, которые обеспечивают основу действий государства в области культуры». Особый интерес представляет позиция известного специалиста в данной области, эксперта Совета Европы М. Драгичевич-Шешич, которая определяет культурную политику как сознательную целенаправленную деятельность людей, связанную с достижением востребованных обществом целей в области культуры, посредством соответствующих мер, механизмов и действий. При этом Драгичевич-Шешич особо подчеркивает необходимость «сознательного регулирования в области культуры при принятии необходимых решений по всем вопросам, относящимся к культурному развитию общества в целом» . Достаточно важным выступает определение известного российского культуролога А.