Курсовая детское чтение

Итоги школьных курсовая детское чтение в Западной Европе и США к середине XX в. ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЕЛАРУСИ В СЕРЕДИНЕ XX в.

Система образования с конца XIX в. Школа воспринималась как устаревшая, не соответствовавшая уровню производства, науки и культуры, не отвечавшая потребностям подрастающего поколения. В этой связи перестройка образования стала важной национальной проблемой ведущих стран мира. В течение первой половины XX в. Была предпринята перестройка школ первой и второй ступеней, значительно изменились система управления учебными заведениями, сроки обязательного обучения, социальный состав и контингент учащихся частных учебных заведений. Эти общие тенденции получили в отдельных странах специфическое выражение. Местные власти располагали значительной самостоятельностью при определении сроков обучения, разработке учебных программ, планов и пр.

Координирующие функции выполнял федеральный Департамент по образованию. В США происходил бурный рост среднего образования. В их числе все больше становилось представителей национальных меньшинств. В Англии существовали два типа общеобразовательной школы: начальная и средняя.

Учебные заведения всех типов, которые дети посещали до 11-летнего возраста, именовались начальными. Школы, где обучались подростки с 11 до 17-летнего возраста, считались средними учебными заведениями. До 14 лет дети обучались бесплатно. К основным типам средних учебных заведений относились грамматические, современные и центральные школы.

Сохранялись частные учебные заведения, в том числе элитарные публичные школы. Средние учебные заведения были наиболее полноценными общеобразовательными учреждениями. Выпускники грамматических и публичных школ имели доступ в высшие учебные заведения университетского типа. Выпускники современной школы пополняли ряды среднего класса британского общества. Выпускники центральной школы получали образование с уклоном на профессионально-техническую подготовку. Управление просвещением пользовалось влиянием прежде всего в общественных учебных заведениях. В Германии до начала 1930-х гг.

Насчитывалось три основных варианта средней школы: гимназия, реальное училище и высшее немецкое училище. Школы первых двух типов вели в профессиональные учебные заведения и были учреждениями начального образования. Средняя школа открывала путь в университет. Все 15 земель Веймарской Германии обладали значительной автономией в школьном деле. В годы фашистского Рейха было учреждено общенациональное Министерство образования и пропаганды, что привело к сокращению местной инициативы. Формально слома прежней системы образования не произошло.

Но школьная политика приобрела откровенно реакционный характер. Так, был закрыт доступ в средние учебные заведения детям «неарийцев». Созданный при фашизме расистский школьный режим прекратил существование с окончанием Второй мировой войны. Во Франции фактически существовали две структуры начального образования.

Вторая структура примыкала к средним учебным заведениям, где обучение в общественном секторе с 1933 г. Средние учебные заведения делились на два основных направления: гуманитарное и естественно-научное. Их выпускники имели право на поступление в университеты и высшие технические учебные заведения. Управление образованием осуществлялось строго централизованно. Поиск путей реорганизации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на Западе в первой половине XX в. Средоточием такого поиска стали экспериментальные учебно-воспитательные учреждения, или экспериментальные школы.

Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения в Западной Европе получили наименование «новых школ». Были сформулированы специфические условия деятельности новой школы: использование особенностей детской психологии, совместное обучение, трудовая подготовка, свободная деятельность ребенка, отвечающая его интересам и потребностям, и др. В программе Аббатсхольмской школы преобладала естественнонаучная подготовка. Ученики ежедневно работали в мастерских.