Земские реформы курсовая

Земская реформа 1864 года — Курсовая работа. В режиме предпросмотра не отображаются таблицы, графики и иллюстрации. Для получения земские реформы курсовая версии нажмите кнопку «Загрузить».

Рефераты, контрольные, дипломные, курсовые работы предоставляются в ознакомительных целях, не для плагиата. В результате «эволюции взглядов» комиссии «в сторону все большего ограничения прав земских учреждений»35 последние были лишены самостоятельности даже в пределах отведенной им узкой компетенции. Земские собрания и управы не получали в проекте никакой исполнительной власти для осуществления своих постановлений и в этом отношении должны были всецело зависеть от действий исполнительной полиции. Такое решение вопроса о сущности и пределах власти земских учреждений вытекало из взгляда П. Валуева на «земство» как на «учреждение государственное»36. Таков был ход правительственных работ по выработке проекта земских учреждений и основные принципы созданного комиссией проекта. Земская реформа должна была, по мнению П.

Валуева, «явиться дополнительным орудием для успокоения общества посредством переключения его от политических интересов к местным хозяйственным интересам». Составленный комиссией проект Положения о земских учреждениях, а так же Наказ земским учреждениям и Временные правила о земских повинностях в конце марта были отправлены на заключение главноуправляющего II отделением канцелярии е. Корфом, касались совсем не «частностей и деталей»39, а основных положений проекта. Корфа устранить из проекта сословное начало и отказаться от привилегии в пользу дворян при определении состава представительства, возражение против разделения избирателей на курии, предложение лишить представительства очень значительный в России слой буржуазных землевладельцев и заменить избираемых по крестьянской курии волостных старшин и сельских старост выборными то сельских обществ — все эти изменения шли вразрез с положениями проекта МВД. При этом он расходился с комиссией и в определении «самого типа» земских учреждений, в которых П. А Валуев хотел видеть органы исключительно хозяйственные, а М. Из II отделения собственной е.

А уже в мае 1863 года проекты были представлены П. Валуевым в государственный совет, который отверг многие из существенных его положений. Проект обсуждался в течение августа, сентября и октября 1863 года. Дело подготовки реформы угрожало затянуться на неопределенный срок. Между тем политическая обстановка в стране продолжала оставаться напряженной.

Работа Государственного совета протекала в самый разгар польского восстания, которое весной 1863 года перекинулось в Литву, Белоруссию и на Западную Украину. В результате 1 апреля 1864 года указом Сенату император возвестил, что «признав за благо призвать к участию в заведовании делами, относительно до хозяйственных польз и нужд каждой губернии и каждого уезда, их население, посредством избираемых от оного лиц, он находит составленные МВД, на указанных им началах, проекты постановления об устройстве особых земских, для заведования упомянутыми делами, учреждений соответствующими своим намерениям»41. Таким образом, подготовка проекта Земской реформы показали всю противоречивость и сложность изменений в сфере местного управления. Преобразования Александра II, особенно крестьянская реформа 18661 года, существенно меняли социальную структуру российского общества. Отсюда и «укрепление вертикали власти», предложенную вначале Н. Милютиным, и в конечном счёте «всесословное» представительство в земских учреждениях с господством в них помещиков Валуева П.

Земская реформа 1 января 1861 года и ее последствия. Для страны, большинство населения которой составляли крестьяне, только что освободившиеся от крепостной зависимости, введение органов местного самоуправления было значительным шагом в развитии политической культуры. По «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» создаваемые земские учреждения состояли из распорядительных органов — уездных и губернских собраний, и исполнительных — уездных и губернских земских управ, которые избирались на трёхлетний срок42. Земские собрания составлялись из гласных. Количество уездных гласных по разным уездам колебалось от 10 до 96, а губернских — от 15 до 10043.

Губернские земские гласные избирались на уездных земских собраниях из расчёта 1 губернский гласный от 6 уездных. Выборы в уездные земские собрания проводились по трём избирательным куриям. В первую курию — уездных землевладельцев — входили владельцы не менее 200 десятин земли, другой недвижимой собственности стоимостью не ниже 15 тыс. Во второй курии — городской участвовали «шеститысячники»44, купцы 1-й и 2-й гильдий, а также владельцы городской недвижимости, которая в зависимости от численности населения города оценивалась от 500 до 3000 руб. Имущественный ценз для участия в выборах по третьей курии — сельских обществ — отсутствовал. 45 Однако выборы были двухступенчатыми. На волостных сходах крестьяне избирали так называемых выборщиков, которые в свою очередь на специальных съездах избирали гласных.

46 Многостепенность выборов по третьей курии преследовала цель провести в земства наиболее состоятельных и «благонадёжных»47 гласных из крестьян и ограничить самостоятельность при выборе представителей из своей среды. Положение устанавливало, наконец, некоторые общие цензовые ограничения для всех участников избирательного процесса. Они касались возраста: к выборам допускались лица, которым исполнилось 25 лет. Поражение в избирательных правах было у лиц, находившихся под уголовным следствием или судом, а также у осужденных. Не допускались к выборам лица, не являвшиеся российскими подданными. Признавалось только личное право участия в голосовании на съездах.

Но женщины, чье состояние отвечало принятому имущественному цензу, ввиду отсутствия у них избирательных прав могли направить на такие съезды своих доверенных лиц, если это не противоречило иным цензовым ограничениям. Таким образом, избираемые различными сословиями русского общества, земские учреждения принципиально отличались от корпоративно — сословных организаций, таких, как дворянские собрания. Теперь в земствах были представлены различные сословия — дворяне, чиновники, духовенство, промышленники, мещане и крестьяне. Книги, учебники, музыка, видео, программы, игры on-line.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на сайт «Репетитор». Актуальность данной темы определяется тем, что в различные исторические периоды, в различных странах менялись интересы населения, формировались новые традиции, возникали новые вопросы местного значения, но непреходящим оставался главный интерес — благоприятные условия жизни человека. Создание таких условий — водопровода и дорог, общественного транспорта и личной безопасности, и много другого — является целью местного самоуправления. Каков бы ни был размер территории и численность населения государства, решать многие важнейшие для людей вопросы являлось и является проблемой для «центра», как бы он не назывался — король или президент, правительство или парламент. Работа: «Курсовая» — купить готовую или заказать персональную. Не была исключением и Россия, где первая наиболее последовательная общегосударственная реформа местного — земского и городского — самоуправления датируется 1864 годом. Распространение системы управления государственными крестьянами на всю страну не решило бы главного и самого трудного для правительства вопроса — о земских сборах и повинностях.

Разумеется, признание непригодности дореформенных местных учреждений и управления земскими повинностями нельзя считать причиной переустройства их на началах самоуправления. Оно было распространено уже в начале Крымской войны, между тем земская реформа начала проводиться в 1864 году. Без сомнения, отмена крепостного права предопределила возможность и необходимость всех дальнейших буржуазных преобразований, и все же не она была главной причиной введения земских учреждений. Буржуазные реформы в России второй половины XIX в. Воронеж, Изд-во Воронежского ун-та, 2008. Земско-либеральные проекты переустройства государственных учреждений в России в конце 70-х — начале 80-х XIX в. Политико-административная элита и государственная служба в системе властных отношений.